Самодельные аэросани с аэрорулями

Самодельные аэросани рыбака

Чертежи аэросаней "Старт" и "Комета"

Как сделать аэросани

Аэросани на колесах - аэромобиль

Конструкция аэросаней Ак-5

Конструкция аэросаней Ак-6

Как сделать аэросани с ломающиеся рамой

Двигатель
для аэросаней

Двигатель для
аэросеней-2

Комфортабельные аэросани своими
руками

Конструкция
аэросаней с лодочным мотором

Чертежи самодельных аэросаней "Выдра" (Часть первая)

Чертежи самодельных аэросаней "Выдра" (Часть вторая)

Самодельные
аэросани "Шквал-2"

Чертежи аэросаней "Простор

Конструкция аэросаней "Планета"

Аэросани - аэролодка своими руками "Гидра"

Аэроджип "Торос-3"

Конструкция
аэросаней с четырьмя лыжами

Конструкция
аэросаней
управляемых
воздушным рулем

Конструкция простых аэросаней

Оппозитный
двигатель для аэросаней

Как самому сделать аэросани С-6

Самодельные
аэросани "Триумф"

Аэросани Ка-30

Аэронарты

ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АЭРОСАНЕЙ

Двигатель для аэросаней собран на базе двух списанных моторов ПД-10 и деталей мотоциклетного «Иж-Планета-3». В отличие от известных схем оппозитных самодельных моторов с общим картером и коленчатым валом, оба двигателя используются с собственными картерами и коленчатыми валами. Они монтируются на общем основании — сварном коробчатом картере. Такое решение имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, это использование внутри общего картера радиально-упорных подшипников, рассчитанных на значительные осевые нагрузки. В них устанавливается вал воздушного винта. Привод его от коленчатых валов осуществляется зубчатыми передачами с Z = 2,5, то есть агрегат получается со встроенным редуктором. Оба цилиндра хорошо охлаждаются встречным потоком воздуха. Дополнительное оборудование двигателя несложно в изготовлении, его удобно обслуживать. Для двигателя взяты стандартные узлы и детали от двухтактных моторов. От ПД-10: картеры, коленчатые валы, поршни в сборе. От мотоцикла «Иж-Планета-3»: цилиндры, головки и карбюраторы К-62И. Картеры двигателей доработаны: удалены шестерни, оси и перегородки, мешающие установке шестерен редуктора. С коленчатого вала одного из двигателей снят маховик.

Свободный хвостовик проточен на конус под ротор генератора Г-427. С противоположной стороны на коленчатые валы посажены ведущие шестерни с числом зубьев Z = 2В. Их можно собрать из зубчатого венца подходящей шестерни и ступицы ведущей шестерни ПД-10, соединив сваркой. Запуск осуществляется электрическим стартером СТ-362 через маховик второго двигателя. Общий картер сварен из пяти стальных пластин толщиной 4 мм. В верхней и нижней его части имеются шпильки для крепления правого и левого двигателей, а в торцевую вертикальную стенку вварен стальной точеный корпус радиально- упорного сдвоенного подшипника № 436207 — опоры вала воздушного винта.

Противоположная пластина картера крепится болтами к торцевым плоскостям корпусов правого и левого двигателей. В ее центре на болтах устанавливается корпус подшипника № 208 — второй опоры вала воздушного винта. Вал выточен из стального прутка диаметром 40 мм. На нем фиксируются сваркой ведомая шестерня с числом зубьев Z = 70 (можно использовать шестерни от механизма газораспределения двигателя ЯМЗ), а также упорное кольцо. На конический хвостовик вала со шпоночным пазом и резьбовым шипом посажена втулка воздушного винта. При сборке агрегата все стыки уплотняются прокладками, после чего во внутреннюю полость общего картера заливается масло типа М6з.

Вал воздушного винта аэросаней уплотняется манжетами, установленными в крышках корпусов подшипников. В системе питания двигателя применен бензонасос, приводимый в действие от пульсаций разрежения в картере. Он подает топливо в карбюраторы и в установленный над общим картером дополнительный бачок емкостью 1,5 л. С помощью бачка осуществляется пуск двигателя. При отказе бензонасоса с ним можно продолжать движение: топливо пойдет самотеком. Спаянные из жести коробчатые воздухозаборники подают в карбюраторы воздух, нагретый о ребра цилиндров.

Это улучшает условия работы двигателя в морозную погоду. Система выпуска каждого цилиндра представляет собой выхлопную трубу с коротким цилиндрическим глушителем. Его выходные отверстия небольшого диаметра заметно снижают шум выхлопа. В системе зажигания использованы электронный коммутатор КЭТ-1А и два высоковольтных трансформатора Б-300. Бесконтактный индукционный датчик на корпусе генератора при вращении якоря подает запускающий импульс на коммутатор, а тот, в свою очередь, включает в работу обе катушки зажигания.

Разряд на свечах и рабочий ход в обоих цилиндрах происходит одновременно. Источником электроэнергии при пуске двигателя служит аккумуляторная батарея 6-СТ-55, размещенная в носовой части аэросаней. Двигатель эксплуатировался в качестве силового агрегата легких двухместных аэросаней. Воздушный винт диаметром 1,8 м на его выходном валу, вращаясь с частотой 1900 об/мин, свободно разгонял аэросани до скорости 70 км/ч.

(Автор: В. ЕРМАКОВ, пос. Благовещенк Алтайский край)

Двигатель для аэросаней

Оппозитный двигатель с встроенным редуктором: 1 — глушитель, 2 — воздухозаборник, 3 — карбюратор, 4 — съемная пластина общего картера, 5 — дополнительный топливный бачок, 6 — вал воздушного винта, 7 — цилиндр.

Общий картер в сборе: 1 — шпилька, 2 — торцовая стенка, 3 — корпус радиалыю-упорного подшипника, 4 — боковая стенка (размеры в скобках — для второй детали), 5 — нижняя стенка, 6, 7 — опорные уголки.

Доработка хвостовика коленчатого вала под установку ротора генератора

Установка вала воздушного винта в картере: 1 — крышка упорного подшипника, 2 — уплотнительная манжета, 3 — радиально-упорный подшипник № 436207, 4 — корпус подшипника, 5 — картер, 6 — правый двигатель, 7 — ведущая шестерня, 8 — съемная пластина картера, 9 — ведомая шестерня, 10 — корпус подшипника, 11 — подшипник № 208, 12 — крышка, 13 — вал воздушного винта, 14 — левый двигатель, 15 — упорное кольцо.

Схема системы питания двигателя: 1 — бензопровод из бака, 2 — топливный насос, 3 — вакуумная трубка 4 — топливный шланг к карбюратору 5 — дополнительный бачок 6 — сливной шланг, 7 — бензобак (емкость 30 л).

Система зажигания двигателя: 1 — индукционный датчик, 2 — генератор, 3 — свеча зажигания, 4 — катушка Б-300. 5 — коммутатор КЭТ-1А.

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях
Аэросани