Самодельные аэросани с аэрорулями

Самодельные аэросани рыбака

Чертежи аэросаней "Старт" и "Комета"

Как сделать аэросани

Аэросани на колесах - аэромобиль

Конструкция аэросаней Ак-5

Конструкция аэросаней Ак-6

Как сделать аэросани с ломающиеся рамой

Двигатель
для аэросаней

Двигатель для
аэросеней-2

Комфортабельные аэросани своими
руками

Конструкция
аэросаней с лодочным мотором

Чертежи самодельных аэросаней "Выдра" (Часть первая)

Чертежи самодельных аэросаней "Выдра" (Часть вторая)

Самодельные
аэросани "Шквал-2"

Чертежи аэросаней "Простор

Конструкция аэросаней "Планета"

Аэросани - аэролодка своими руками "Гидра"

Аэроджип "Торос-3"

Конструкция
аэросаней с четырьмя лыжами

Конструкция
аэросаней
управляемых
воздушным рулем

Конструкция простых аэросаней

Оппозитный
двигатель для аэросаней

Как самому сделать аэросани С-6

Самодельные
аэросани "Триумф"

Аэросани Ка-30

Аэронарты

АЭРОСАНИ Ка-30

Для аэросаней Ка-30 была выбрана четырехлыжная схема, при этом две передние сделали управляемыми. Корпус машины — вагонного типа, закрытый, с остеклением большой площади. Корпус цельнометаллический, дюралюминиевый, клепаный. Его каркас состоит из шпангоутов и стрингеров. Чтобы избавиться от вырезов в местах стыковки шпангоутов и стрингеров, последние расположили с наружной стороны обшивки. Основой корпуса служит силовой пол, на котором смонтированы все остальные конструктивные элементы и узлы.

В центральной его части по всей длине проходит канал для проводки коммуникаций: тросов управления, трубопроводов, электрокабелей. Корпус аэросаней разделен на три отсека. Первый — кабина водителя, где находятся органы управления машиной, контрольные приборы, сиденья водителя и механика, а также автономная отопительная установка. Кабина имеет две двери — справа и слева. Носовая часть обтекаемой формы, с ее наружной стороны, спереди, смонтированы основные и противотуманные фары, а на средней стойке (по оси машины) шарнирно закреплен прожектор-искатель с управлением из кабины.

Сбоку на стойке окна располагается термометр авиационного типа. Под ветровыми стеклами на поперечной балке размещены приборная доска, электрощиток и панели управления винтомоторной установкой. Между электрощитком и приборной доской установлен кронштейн рулевой колонки. Воздушный пульт располагается вертикально, справа от водителя. Изнутри кабина облицована теплозвукоизоляционными панелями с декоративным покрытием. В верхней части силового шпангоута, отделяющего кабину водителя от грузопассажирского отсека, имеется два окна.

В нижней части шпангоута со стороны водителя находятся кронштейны крепления водительского кресла. Сиденье для механика выполнено в виде ящика, внутри которого помещена отопительная установка салонов. Второй отсек — грузопассажирский. Его полезный объем — 5,5 м3. По бортам отсека располагаются откидные пассажирские сиденья, а в полу смонтированы узлы для швартовки груза. По бортам — застекленные, зарешеченные окна, а справа — единственная в этом отсеке дверь, размеры которой позволяют загружать даже двухсотлитровые бочки. В крыше отсека предусмотрен аварийный люк. Грузопассажирский отсек оборудуется в зависимости от предназначения саней.

Так, в почтовом варианте по левому борту располагается выполненный в виде дивана запирающийся ящик для фельдъегерской и страховой почты, все окне забираются решетками, а входная дверь может запираться снаружи. В пассажирском и санитарном вариантах аэросаней Ка-30 борта и потолок отсека облицованы теплозвукоизоляционными и декоративными панелями, предусмотрена возможность установки носилок. Здесь же есть место для основного и дополнительного топливных баков, агрегатов воздушной системы. Перед двигателем на верхней наклонной обшивке находится масляный бак, прикрытый обтекателем. Для аккумуляторных батарей предусмотрены специальные выгородки в нижней части отсека.

Моторная ферма с подкосами рамы двигателя закреплена на силовых узлах, расположенных на верхней обшивке и связанных с каркасом корпуса. Моторный отсек разделен горизонтальной переборкой. Снизу ее на ложементах закреплен основной топливный бак, а сверху — дополнительный. Над переборкой справа есть выгородка, в которой смонтирована коробка электропредохранителей, там же хранится бронированный шланг высокого давления воздушной системы. На верхней наклонной обшивке отсека располагаются ложементы и основание обтекателя маслобака. Сам же бак закрепляется на ложементах лентами и закрывается обтекателем. Силовые узлы разгрузочного подкоса задней подвески, амортизационных стоек, моторной фермы и шарнира полуоси задней подвески лыж жестко связаны с каркасом корпуса и пола. За моторным отсеком размещаются трубопроводы и тросы управления. Пространство за ним закрыто обтекателем. Ходовая часть аэросаней состоит из подвески и лыж.

Две передних — управляемые, они взаимозаменяемы с неуправляемыми задними. На Ка-30 применяются пыжи двух типов — стальные сварные и выклеенные из стеклоткани, причем последние имеют значительно больший ресурс работы. Каждая лыжа состоит из силовой и съемной полиэтиленовой, фторопластовой или стальной ходовой подошвы, по которой проходит стальная лента с подрезом. В паре с бортовыми угловыми профилями подрезы предупреждают за носы, делают ход машины более устойчивым. В корпус лыжи встроен кронштейн, с помощью которого она монтируется на полуоси подвески. Подвеска лыж независимая, выполнена по параллелограммной схеме.

Управление аэросанями сводится к изменению направления движения и скорости. Первая операция осуществляется поворотом передних управляемых лыж с помощью рулевого механизма. Углы отклонения лыж относительно продольной оси машины — ±25°. Система управления — автомобильного типа. Рулевая колонка с червячным редуктором и сошкой, равно как и тяги управления, позаимствованы от автомобиля ЗИЛ-130.

Силовой агрегат аэросаней — девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС (редукторный, санный). Редуктор выполнен соосно с коленчатым валом. Мощность двигателя — 260 л. с при частоте вращения вала 2450 об/мин. Для улучшения охлаждения между цилиндрами двигателя устанавливаются дефлекторы. Воздушный винт типа АВ-79, трехлопастный, толкающий, с автоматическим изменением шага лопастей, реверсивный, диаметром 2,7 м.

Лопасти металлические. Двигатель закрыт капотом; основное назначение его — организация прохода воздуха для охлаждения. Капот состоит из переднего и заднего неподвижных колец и легкооткрывающихся створок. Переднее кольцо имеет расширенный вход, заднее — створчатые жалюзи для регулирования температуры двигателя. Опасная зона вращения воздушного винта ограждена ярко окрашенными трубчатыми фермами, на концах которых установлены габаритные огни и огни подсвета.

 Общий вид аэросаней Ка-30

Общий вид аэросаней Ка-30

 Компоновка аэросаней К а-30:

Компоновка аэросаней К а-30: 1 — корпус, 2 — лыжа, 3 — фары: основные и противотуманные, 4 — рулевое колесо, 5 — смотровые стекла, 6 — стеклоочистители, 7 — вентиляционная створка, 8 — прожектор-искатель, 9 — сиденье сопровождающего почту, 10 — сиденье водителя, 11 — аптечка, 12 — откидное сиденье, 13 — аварийный люк, 14 — дверь грузопассажирского отсека. 15 — баллоны сжатого воздуха, 16 — основной топливный бак, 17 — дополнительный топливный бак. 18 — масляный бак, 19 — ферма ограждения воздушного винта, 20 — капот двигателя, 21 — выхлопные патрубки, 22 — воздушный винт, 23 — откидные створки капота. 24 — подмоторная ферма, 25 — задние створки, 26 — патрубок масляного радиатора, 27 — амортизационная стойка. 28 — полуось. 29 — автономный отопитель (левый), 30 — подножка, 31 — огнетушитель, 32 -- панели пола, 33 — подножка, 34 — передняя подвеска, 35 — рулевая сошка, 36 — педаль реверса, 37 — педаль «газа», 38 — рулевая колонка, 39 — буксирный узел.

Кабина водителя: 1 — кнопка сирены, 2 — ручка управления подогревом воздуха на входе в карбюратор, 3 — управление жалюзи двигателя, 4 — управление жалюзи воздушно-масляного радиатора, 5 — электропульт запуска и отопителей, 6 — рулевая колонка, 7 — стеклоочиститель, 8 — арматура ультрафиолетового облучения шкал приборов, 9 — светофильтр, 10 — термометр, 11 — ручка управления шагом воздушного винта, 12 — компас, 13 — приборная доска, 14 — ручка прожектора-искателя, 15 — крышка ящика для документов, 16 — огнетушитель, 17 — пепельница, 18 — кран запуска двигателя, 19 — флажок для закачки топлива, 20 — пусковой насос, 21 — сетевой топливный кран, 22 — ручка пожарного крана, 23 — воздушный манометр, 24 — ручка насоса ручной подкачки топлива, 25 — педаль «газа», 26 — пульт запуска, 27 — педаль реверса воздушного винта.

Задняя подвеска аэросаней

Задняя подвеска: 1 — полуось, 2 — пневмогидравлический амортизатор, 3 — верхний подкос параллелограмма, 4 — балка с шарниром, 5 — шарнир, 6 — подкос.

передняя подвеска аэросаней

Передняя подвеска: 1 — поворотная полуось, 2 — стойка. 3 — верхний рычаг параллелограмма, 4 — пневмогидравлический амортизатор — демпфер, 5 — кронштейн, 6 — нижние рычаги параллелограмма с тарелкой для пружины.

 Схема рулевого управления аэросаней

Схема рулевого управления аэросаней : 1 — рулевое колесо, 2 — рулевая колонка, 3 — вал сошки, 4 — лыжа, 5 — левый рычаг, 6 — левая поперечная тяга, 7 — сошка, 8 — маятниковый рычаг, 9 — правый рычаг, 10 — правая поперечная тяга, 11 — малая тяга, 12 — кронштейн, 13 — хомут, 14 — червячный редуктор, 15 — верхний кронштейн крепления рулевой колонки

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях
Аэросани