Самодельные аэросани с аэрорулями

Самодельные аэросани рыбака

Чертежи аэросаней "Старт" и "Комета"

Как сделать аэросани

Аэросани на колесах - аэромобиль

Конструкция аэросаней Ак-5

Конструкция аэросаней Ак-6

Как сделать аэросани с ломающиеся рамой

Двигатель
для аэросаней

Двигатель для
аэросеней-2

Комфортабельные аэросани своими
руками

Конструкция
аэросаней с лодочным мотором

Чертежи самодельных аэросаней "Выдра" (Часть первая)

Чертежи самодельных аэросаней "Выдра" (Часть вторая)

Самодельные
аэросани "Шквал-2"

Чертежи аэросаней "Простор

Конструкция аэросаней "Планета"

Аэросани - аэролодка своими руками "Гидра"

Аэроджип "Торос-3"

Конструкция
аэросаней с четырьмя лыжами

Конструкция
аэросаней
управляемых
воздушным рулем

Конструкция простых аэросаней

Оппозитный
двигатель для аэросаней

Как самому сделать аэросани С-6

Самодельные
аэросани "Триумф"

Аэросани Ка-30

Аэронарты

АЭРОНАРТЫ

Рама, основа основ конструкции любых аэросаней, если ее корпус не несущий. Поскольку аэросани задумывались все-таки как испытательные для мотора, схема должна была быть как можно более простой. Отсюда трехлыжный вариант, никакого кузова — лишь небольшой передок-обтекатель из фанеры и ветровое стекло над ним.

За эту легкость и открытость всей конструкции автор и назвал ее аэронартами. Но раз нет кузова, должна быть рама. Обычно в этих случаях из металлических профилей, труб или деревянных брусков монтируют прямоугольное или треугольное основание, на которое крепится все остальное. М. И. Писарев — пожалуй, впервые для аэросаней, — применил хребтовую раму. Для нее использована дюралюминиевая труба большого диаметра — 125X2,5 мм, давшая одновременно выигрыш в весе и необходимую жесткость, и прочность всей конструкции.

Навеска деталей и узлов на такую раму применена также предельно простая, но и надежная, — с помощью хомутов из широкой полосы, к которой при необходимости приваривались вспомогательные элементы крепления: втулки, поперечины, ушки под болтовые соединения. Интересно, что при всех других выигрышах рама-труба имеет и еще одно, дополнительное функциональное преимущество, которое не реализовано автором конструкции, но заложено в схеме: будучи герметизированной по торцам, она может служить вместительнейшим бензобаком на случай дальних поездок.

Для этого спереди через колпак фары и обтекатель встраивается заливная горло- вина, а сзади — бензопровод к мотору. Все три лыжи имеют амортизацию из двухполосных рессор. Многолетняя практика показала, что вполне подходящим материалом для лыж является березовая доска толщиной 20—25 мм; для улучшения скольжения подошва оклеивается полиэтиленом, а для повышения управляемости на каждой лыже снизу устанавливаются подрезы из уголка. Передняя лыжа поворотная; она крепится на вилку от переднего колеса велосипеда, взятую вместе с рулевой втулкой, привариваемой к заглушке переднего хомута.

Поперечная балка из стальной трубы, на которую крепятся задние лыжи, одновременно является опорой подмоторной рамы. На последнюю, в свою очередь, крепится кронштейн ограждения винта. Весь этот узел с помощью двух хомутов соединен с хребтовой рамой. Двигатель мощностью 25 л. с. — собственной конструкции, изготовлен из деталей и узлов мотоциклетного мотора «Юпитер-4» и лодочного — «Привет», с карбюратором Е-36Ж и двухискровым магнето КАТЭК М135.

На валу двигателя установлен шкив для запуска и винт диаметром 1060 мм с шагом 540 мм. Носовой обтекатель из листового материала на уголковом каркасе с усиливающими косынками по углам укреплен на переднем и первом среднем хомутах. Снизу выходит рулевая колонка, соединенная тягой с поворотным рычагом вилки. Сверху установлен на заклепках ветрозащитный козырек со стеклом на резиновых уплотнителях.

Сиденье водителя — ящичного типа, из фанеры толщиной 6 мм, скрепленной дюралюминиевыми уголками; сверху — мягкая подушка. Снизу ящика крепятся две деревянные подножки из доски толщиной 20 мм. В передней и задней стенках ящик имеет отверстия 0 125 мм, благодаря которым он надевается на трубу-раму и подножками крепится к поперечинам, приваренным к средним хомутам. Верхняя крышка сиденья вместе с подушкой поднимается, и ящик может попутно служить небольшим багажником.

Благодаря взаимной завязке и простоте крепежных узлов также получен выигрыш в весе. Аэронарты получились эстетически приятными на вид, практичными, легкими — всего 75 кг. На соревнованиях они развили скорость до 70 км/ч, уступив лишь аэросаням с двигателями от «Волги» и мотоцикла «Урал».

(Автор: М. И. Писарев)

аэросани

Аэронарты: 1 — рулевая лыжа, 2 — вилка, 3 — колпак фары, 4 — передний хомут, 5 — обтекатель, 6 — мотоциклетный руль, 7 — сиденье-багажник, 8 — подножка, 9 — резиновые амортизаторы, 10 — магнето, 11 — ограждение винта, 12 — шкив для запуска двигателя, 13 — глушитель (на виде сбоку не показан). Пунктиром показаны: спереди — заливная горловина для варианта «труба — бак»; сзади — бензопровод

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях
Аэросани